Грамотное функциональное планирование и правильное оформление офиса – это главный залог успешного бизнеса. Хорошо продуманный интерьер позволяет создать располагающую атмосферу, которая будет благоприятно влиять как на сотрудников компании, так и на клиентов.
Доказано, чтобы повысить производительность труда и обеспечить персоналу позитивный рабочий настрой, необходимо создать максимально комфортные условия. А ликвидность предприятия чаще всего зависит от первого впечатления, произведенного на инвестора, заказчика, покупателя. В статье подробно описано, как правильно выполнить зонирование в офисе и на что нужно обратить внимание в первую очередь.
Как создается дизайн проект
Это первоначальный этап процедуры, который помогает визуализировать конечный результат после ремонта офиса. Благодаря дизайн-проекту человек оценивает, как будет выглядеть помещение и что необходимо вовремя исправить. В процессе проектирования важно обратить внимание на следующие факторы:
- Все пространство офиса должно быть оформлено в одном стиле, кроме кабинета руководителя и переговорного зала, их дизайн может серьезно отличаться. Правильное решение – соответствие общего интерьера фирменному стилю компании.
- Мебель должна быть не только красивой, но и удобной, также важно ее правильно расставить.
- Окружающая обстановка должна мягко намекать на благополучие и значимость бизнеса, чтобы посетители сразу поняли, что попали в респектабельную компанию. При этом стоит помнить, что «кричащая» роскошь наоборот отпугнет клиентов и партнеров, подчеркнув плохой вкус руководителя.
Проектирование ремонта и отделки офиса: составление сметы
Во время разработки дизайн-проекта производятся замеры, составляется план размещения перегородок, расположения осветительных приборов, розеток, выключателей, расстановки мебели и специализированного оборудования. Проектировщики выбирают общую концепцию офиса и создают 3Д модель, которая необходима для визуализации.
Рекомендации по оформлению практичного дизайн-проекта современного офиса
Это трудоемкий, сложный процесс, требующий определенных знаний и навыков, поэтому создание дизайн-проекта нужно доверять только профессионалам с соответствующей квалификацией.
Правила грамотного зонирования
В большинстве случаев процедура зонирования помещения начинается с разделения пространства на следующие сегменты:
Фронт-офис
Здесь происходит прием гостей, проведение семинаров и презентаций. Зона включает в себя приемную, кабинет руководителя, переговорную, обеспечивая взаимодействие между клиентом и сотрудниками компании. Мебель для этого сегмента подбирают красивую, удобную и многофункциональную. Экономить на обстановке не рекомендуется , так как эстетичный интерьер, окружающий работников, стимулируют их работоспособность, желание профессионально расти и продвигаться по карьерной лестнице.
Классическое зонирование предполагает изоляцию помещений друг от друга, деля пространство на кабинеты, каждый из которых выполняет определенную функцию: бухгалтерия, отдел продаж и т.д.
Также существует более современный вариант – открытый, где нет капитальных стен, а разделение происходит за счет перегородок. Этот метод сегментирования офиса помогает серьезно сэкономить площадь.
Виды офисной планировки, современные дизайн-проекты, обустройства удобных мест для работы
Приемная
Эта часть является наиболее важной, так как создает у посетителей первое впечатление. Приемная должна быть комфортной. Рекомендуется разделить помещение на две части. В информационной зоне размещают стенды с буклетами, стойку ресепшн. Важно продумать интерьер так, чтобы гость мог быстро получить необходимую информацию.
В зоне отдыха нужно поставить диваны, кресла, пуфики, кулер. Это создаст дополнительный комфорт во время ожидания очереди или вызова к специалисту, директору.
«Промышленный» интерьер в стиле лофт для офиса
Переговорная
Место предназначено для проведения совещаний, переговоров. Нередко обсуждаемые темы между сотрудниками и руководством имеют конфиденциальный характер, поэтому здесь важно создать закрытое пространство. Правда современные тенденции позволяют применять ширмы, перегородки. В качестве главных атрибутов используются проектор, длинный стол, монитор, классические стулья, информационная доска.
Переговорные для ведения деловых встреч с партнерами, инвесторами, клиентами, оформляют менее официально. Здесь можно разместить живые растения, цветы, низкий столик, мягкую мебель, аквариум. Интерьер должен создавать уютную атмосферу.
Рабочая зона
Это главная часть офиса, где первоначально выявляются затемненные и хорошо освещенные участки. Рабочие места располагают в непосредственной близости от окон (в районе 6-ти метров). Там где мало солнечного света оборудуют подсобки, санузлы, кладовки.
Также сотрудники не должны сидеть спиной к двери, это позволит исключить панические атаки, повышенное беспокойство и поможет персоналу контролировать личное пространство.
Если есть необходимость в налаживании взаимодействия между двумя конкретными подразделениями, рекомендуется разместить такие отделы рядом.
Кабинет руководителя
Должен быть респектабельным и подчеркивать статус начальника. Также необходимо подбирать дизайн, который укажет на стабильность, благополучие и серьезность компании. В этом случае подходит оригинальный интерьер, созданный с использованием дорогих, натуральных материалов, массивной мебели. Создать нужные акценты поможет тяжелая, шпонированная или стеклянная столешница. Прозрачное, каленое стекло мягко подчеркнет чистоту намерений и открытость для партнеров.
Техническая зона
В этот сегмент входят:
- санузлы;
- места для приема пищи в обеденное время;
- кладовки, где размещен инвентарь для проведения уборки.
Оборудуется в отдельных помещениях в соответствии с назначением.
Зона отдыха
Рабочий процесс подразумевает наличие перерыва, который поможет сотрудникам расслабиться, отдохнуть, перекусить, попить чай и немного отвлечься. Комнату можно обставить полумягкими диванами, креслами рядом поставить невысокие журнальные столики. Во многих компаниях оборудуют место для кофе-брейков, устанавливают игровые консоли и аудио-, видеоаппаратуру.
Поэтапная схема проведения ремонта в офисе
Дизайн выбирают неофициальный. Лучшим вариантом станет слегка креативный интерьер, выдержанный в спокойных, теплых тонах. Это поможет работникам на время выпасть из рабочей атмосферы и полноценно отдохнуть.
Оформление офиса – это процедура, требующая профессионального, комплексного подхода. В процессе проектирования учитывается размер помещения, количество сотрудников и отделов, фирменный стиль и сфера, в которой работает компания.
Если у Вас есть какие-либо вопросы или необходим выезд на объект для расчета, Вы можете позвонить мне по телефонам.
+375 (29) 128-06-34 (А1)
+375 (33) 634-01-23 (МТС)
Планировки помещений, подготовленное техническое задание, Вы можете отправить на e-mail info@otdelka-remont-minsk.by